Строительство шинного завода в Казахстане неразумно

На минувшей неделе фонд «Самрук-Казына» и индонезийская корпорация Multistrada заключили меморандум о возможности строительства шинного завода на территории Казахстана. Это уже не первое желание создать подобное предприятие в стране, однако до сих пор ни одно из них не было реализовано на практике. Под вопросом и данный проект, так как досконально эффективность строительства завода еще не изучена.

По оценкам экспертов, создание данного предприятия является весьма и весьма рискованным делом. Так, инвестиционная стоимость проекта составляет около 100 миллионов долларов, а срок окупаемости, при самых благоприятных обстоятельствах, составит не менее чем 20 лет. Связано это с тем, что шинное производство – очень дорогое удовольствие, которое окупается только при значительных объемах выпуска, а рынок Казахстана, вместе с соседними странами Средней Азии очень невелики по размерам.

В то же время выход на рынок Китая и России весьма затруднен из-за того, что они сами насыщены подобными производствами. Кроме этого после вступления в ВТО Казахстана пошлины на импортные шины будут значительно снижены, что существенно усилит конкуренцию. В результате, может оказаться, что шины, произведенные в Казахстане, могут оказаться дороже, чем импортные.

Добавить комментарий