Словацкий журнал провел тестовые испытания зимней резины размерности 215/65 R16, предназначенной для кроссоверов и полноценных внедорожников. В тестировании приняли участие 7 комплектов полноценной зимней резины премиум-класса и резина Michelin Crossclimate, позиционируемая производителем в качестве летней резины с зимними свойствами.
Главной «изюминкой» испытания стал вопрос: сможет ли разработка компании Michelin полноценно соперничать с резиной, которая предназначена исключительно для зимней езды.
Участники тестирования
В испытаниях были протестированы следующие наименования зимних шин:
Участник | Оценка | Подробнее |
---|---|---|
Continental WinterContact TS 850 P | 100 | Смотреть в магазине |
Dunlop Winter Sport 5 | 99.9 | Смотреть в магазине |
Nokian WR D4 | 99.6 | Смотреть в магазине |
Michelin CrossClimate | 98.4 | |
Yokohama W.drive V905 | 98.4 | Смотреть в магазине |
Hankook i*Cept RS2 W452 | 98.0 | Смотреть в магазине |
Bridgestone Blizzak LM-80 Evo | 96.2 | Смотреть в магазине |
Pirelli Winter Sottozero 3 | 96.0 | Смотреть в магазине |
Показатели покрышек Continental WinterContact TS 850 P использовались в качестве референтного значения (среднего арифметического) и именно от них отталкивались эксперты журнала при сравнении показателей одних марок зимней резины с другими.
По предварительным измерениям резина Bridgestone Blizzak LM-80 Evo обладает самой высокой твердостью резины, Dunlop Winter Sport 5 оказалась самой легкой среди конкурсантов (вес — 8,96 кг), а Hankook i*Cept RS2 W452 — самой тяжелой (вес — 11,28 кг).
Наибольший интерес у экспертов журнала вызвали модели Nokian WR D4 и Pirelli Winter Sottozero 3, ожидания от которой базировались на наличии асимметричной беговой дорожки. Испытатели журнала надеялись, что именно эти модели покажут наилучшие результаты, особенно на снегу. Также большой интерес представляла модель Yokohama W.drive V905, которая в 2017 году обновила состав резиновой смеси, использующейся при производстве покрышки. Нововведение отразилось и в название покрышки, к которому был добавлен индекс BlueEarth.
Результаты испытаний
Для тестирования экспертами журнала был использован компактный кроссовер Volkswagen Tiguan.
Испытания на снегу
Измерения длины тормозного пути проводились со скорости движения 50 км/ч до полной остановки автомобиля. При испытании антиблокировочная система (ABS) тестового автомобиля была включена. Наилучшие результаты показала модель Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, для полной остановки автомобиля, «одетого» в эту резину, понадобилось всего 27,2 м.
Еще три тестируемые модели показали крайне близкие результаты и не преодолели отметку в 28 м тормозного пути. Continental WinterContact TS 850 P, Hankook i*Cept RS2 W452 и Nokian WR D4 уложились в узкий промежуток с дистанцией в 0,1 м друг от друга. Худшие результаты ожидаемо показала модель от компании Michelin. Летняя резина с зимними свойствами отстала от лидера более чем на 3 м и показала результат в 30,5 м тормозного пути.
Испытания в разгоне на снегу с нулевой отметки до скорости 20 км/ч также показали слабость шин Michelin. CrossClimate не стали последними в списке испытуемых, однако если бы не наличие шин Pirelli, то худшие результаты стали бы именно у французских покрышек. Лучшие результаты в тестировании разгона с включенной системой трекшн-контроля оказались у модели Nokian WR D4 — 8,09 с. Второе место заняла продукция Bridgestone, третье — покрышки марки Dunlop.
Испытания в тяговом усилии подтвердили первенство финской компании. Лучшие результаты снова оказались у модели Nokian WR D4, на второе место вырвались покрышки Hankook, опередив модель от компании Bridgestone.
Испытание в управляемости проводились на заснеженной горной трассе с извилистыми поворотами. Лидерство модели Nokian WR D4 и здесь было неоспоримым. Самые точные и быстрые реакции на повороты руля позволили резине финской компании «привезти» 1,5 секунды отрыва ближайшему преследователю — модели от Continental, остальные же тестируемые образцы отстали более чем на 2 секунды. Управляемость Michelin CrossClimate была оценена испытателями довольно высоко: несмотря на то, что по объективным измерениям покрышки смогли обогнать лишь модели от Pirelli и Hankook, по субъективной оценке испытателями им было единогласно отдано второе место.
Испытания на сухой дороге
Испытания зимней резины на сухой дороге показали несколько другие результаты. В тестировании длины тормозного пути с включенной ABS со скорости в 100 км/ч до нуля лидером стала «всесезонка» от Michelin с результатом в 39,9 м, опередившая ближайшего конкурента Pirelli более чем на 3 метра. При этом разброс между тестируемыми моделями оказался довольно велик: занявшие последнее место в испытании покрышки Bridgestone отстали от лидера более чем на 7 метров.
В испытаниях управляемости на сухой дороге лидером также оказались покрышки от Michelin, однако преимущество над занявшими второе и третье места Pirelli и Nokian оказалось невелико. В целом можно отметить особенно плотные результаты именно в этом испытании — даже занявшая последнее место резина Dunlop уложилась всего в секунду отставания от лидера.
Тестирование на мокрой дороге
Испытания на мокрой дороге показали совсем другие результаты. Особенно неуверенно на мокрой дороге чувствуют себя «всесезонки» от компании Michelin — устойчивость к боковому аквапланированию у этой модели оказалась ниже всякой критики. В то же время модели Dunlop, Hankook и Nokian показали вполне достойные результаты.
Испытания к продольному аквапланированию несколько изменили оценки испытателей. Третье место также заняли покрышки от финской Nokian, на втором месте расположилась продукция Continental, а равных не было покрышкам от Hankook. Хуже всех вновь оказалась резина Pirelli, также немногим лучше выглядели модели от Bridgestone и Michelin, лишь немногим опередив аутсайдера.
Тестирование боковой устойчивости проводились на круге диаметром 55 метров. Лучшие результаты показала резина Continental с показателями в 12,92 с, лишь немногим от нее отстали «всесезонки» Michelin. Остальные тестируемые модели оказались довольно далеко, а худшие результаты оказались у продукции компании Bridgestone. Автомобилю, «обутому» в эту резину понадобилось более 14 секунд на преодоление круга.
Испытания в торможении на мокрой дороге проводились по той же методике, что и на сухой. Измерялась длина тормозного пути при снижении скорости автомобиля с включенной ABS со 100 км/ч вплоть до полной остановки. Результаты несколько шокировали экспертов журнала: длина тормозного пути у лидера и аутсайдера различалась на целых 13 м. Лучшие показатели принадлежат покрышкам Continental (62,1 м), в то время как худшие результаты принадлежат резине Bridgestone.
При моделировании ситуации с остаточной скоростью получается, что когда автомобиль с резиной Continental уже остановился, машина с покрышками Bridgestone еще движется со скоростью 41,2 км/ч. С такими результатами хочется посоветовать тем автомобилистам, которые ездят на резине японского производителя, крайне осторожно относиться к экстренному торможению своего автомобиля на мокрой дороге. Результаты такого маневра могут быть крайне печальными.
Показатели «всесезонок» Michelin также оказались не лучшими (отставание более 3 метров от лидера), однако это не помешало модели французского производителя оказаться в тройке лидеров вместе с резиной марки Dunlop.
Тестирование управляемости на мокрой дороге проводилось на трассе длиной немногим более 1800 метров, изобилующей крутыми и затяжными поворотами. Лидером опять оказалась резина Continental с показателями в 89,7 с. Немногим отстали от победителя продукция Michelin и Nokian. Безоговорочным аутсайдером опять-таки оказалась продукция Bridgestone с катастрофическим отставанием в 7 секунд от лидера.
Дополнительные испытания
Все тестируемые образцы были подвергнуты и дополнительной проверке на ездовой комфорт (субъективная оценка) и шумность (объективная оценка с помощью замеров). Причем для последнего испытания измерения проводились сразу на двух скоростях — в 50 км/ч и 80 км/ч.
Самыми тихими оказалась продукция компании Yokohama — 64,2 и 71,2 дБ(А) соответственно. Худшие показатели показала резина Continental, которая оказалась на 2 дБ(А) шумнее в обоих замерах.
Субъективная оценка ездового комфорта несколько отличалась от объективных замеров. Сразу 4 испытуемых образца набрали одинаковое количество баллов — Continental, Bridgestone, Nokian и Yokohama. «Всесезонки» Michelin заняли предпоследнее место с показателем в 6,5 баллов, а худшими в плане комфорта были признаны покрышки Hankook.
Измерение сопротивления качению, которое можно также назвать тестом на экономичность, показало лидерство продукции компаний Dunlop и Michelin. Самыми неэффективными в плане экономичности были признаны покрышки Hankook.
Итоговые результаты
Первое место по итогам всех испытаний резины для внедорожников и кроссоверов размерностью 215/65 R16 было отдано шинам Continental WinterContact TS 850 P. Неслучайно еще до начала испытаний именно этой модели было присвоено звание референтной в качестве образца для других покрышек. Резина Continental первенствовала по итогам всех испытаний, хотя в отдельных дисциплинах (испытаниях на снегу и сухой дороге) другим образцам и удавалось ее опередить.
Второе место в тестировании по мнению издания Autozurnal заняли покрышки Dunlop Winter Sport 5. Эта резина устойчиво держалась в группе лидеров в большинстве дисциплин, а в устойчивости к поперечному аквапланированию и сопротивлении качению и вовсе оказалась лучшей.
Третье место было присуждено шинам Nokian WR D4. Как и ожидали эксперты, финская резина оказалась лучшей на снегу, в то же время уверенно показала себя и на сухой дороге и в испытаниях на мокром покрытии. Единственное, что насторожило экспертов, это слабые показатели Nokian в длине тормозного пути на мокрой дороге.
Четвертое место поделили между собой «всесезонки» Michelin CrossClimate и резина Yokohama W.drive V905. Обе модели лучше показывают себя на сухой дороге, а вот в испытаниях на снегу и мокрой поверхности японская разработка выглядит чуть лучше. Кроме того, «всесезонки» Michelin не очень уверенно ведут себя в условиях поперечного аквапланирования и торможения на снегу.
Шестое место заняли шины Hankook i*Cept RS2 W452. Они неуверенно ведут себя на мокром покрытии, отличаются низкой комфортностью хода и экономичностью из-за большого сопротивления качению.
Модель Bridgestone Blizzak LM-80 Evo в целом получила неудовлетворительную оценку. Основной причиной этого стало крайне слабые результаты испытаний на мокрой поверхности, делающие эту резину просто опасной при передвижении в таких условиях.
Последнее место в рейтинге заняла модель Pirelli Winter Sottozero 3. Несмотря на неплохие результаты тестирования на сухой поверхности, в испытаниях на снегу и мокром покрытии продукция Pirelli оказалась худшей.