Тест зимней резины 225/40 R18 2017 года от Auto Bild для спортивных авто

Требования для спортивных зимних шин являются определенным компромиссом между хорошим сцеплением на льду и снегу и управляемостью на сухом и мокром покрытии. Для того чтобы определить шины, предлагающие лучшее сочетание этих качеств, немецкое издание Auto Bild Sportscars провело сравнительное исследование покрышек размерностью 225/40 R18, предназначенных для эксплуатации на спортивных автомобилях в зимних условиях.

Список тестируемых образцов резины

Для испытаний были отобраны 10 различных наименований зимней резины спортивного направления размерности 225/40 R18. Для тестирования были взяты как бренды премиум-класса, так и бюджетные марки покрышек:

УчастникСнегМокрая дорогаСухая дорогаПодробнее
Continental WinterContact TS 850 P21-2+Смотреть в магазине
Michelin Pilot Alpin 41-2+2Смотреть в магазине
Goodyear UltraGrip Performance Gen-12+2+2Смотреть в магазине
Dunlop Winter Sport 52+2+2-Смотреть в магазине
Pirelli Winter Sottozero 32+22-Смотреть в магазине
Hankook W320 Winter i*Cept evo²22-2-Смотреть в магазине
Cooper Weather-Master SA2+3+2+2-Смотреть в магазине
Fulda Kristall Control HP22+3+2-Смотреть в магазине
Nokian WR A42-3+2Смотреть в магазине
Sunny Winter-max A1 NW2112+4-3+

Результаты исследования

Исследование экспертов журнала проходило на крайнем севере Швеции в максимально суровых условиях. Для испытания был задействован «заряженный хэтчбек» Volkswagen Golf GTI.

Испытания на снегу

Тестирование тягового усилия на снежном покрытии показало преимущество покрышек Michelin Pilot Alpin 4 и Fulda Kristall Control HP2. Третий результат показала резина от компании Goodyear. В аутсайдерах данной дисциплины оказались покрышки Cooper Weather-Master SA2+, лишь немногим лучше оказалась резина от компании Nokian.

Испытания боковой устойчивости имеют не меньшее значение, так как этот показатель важен при маневрировании на большой скорости. Лидерство в этой номинации неожиданно захватили бюджетные покрышки Sunny Winter-max A1 NW211, обогнав своих более дорогих конкурентов. Второй результат показали покрышки Michelin, третий — Hankook. Среди отстающих все те же «лица» — резина от Nokian и Cooper.

Тестирование длины тормозного пути при торможении со скорости 50 км/ч укрепило позиции лидеров предыдущего рейтинга. Вновь лучшие показатели были отмечены у покрышек Sunny и Michelin. Худшими уже в третий раз подряд оказались представители компаний Nokian и Cooper.

Испытания управляемости наконец добавило нового фаворита в лидеры рейтинга. Самая высокая средняя скорость на заснеженной трассе оказалась у покрышек Pirelli Winter Sottozero 3 — ровно 60 км/ч. Немногим отстала от лидера резина Michelin. Традиционные последние места достались резине Nokian и Cooper.

По итогам всех испытаний на снежном покрытии они неизменно оказывались на последних местах. А лучше всего показала себя резина Michelin Pilot Alpin 4, которой и была присуждена «пальма первенства» экспертами журнала по итогам снеговых испытаний.

Тестирование на мокрой поверхности

Несмотря на то, что мокрый асфальт в первую очередь остается прерогативой летней резины, некоторые зимние покрышки готовы оспорить лидерство у своих летних «собратьев». Показатели покрышек Continental WinterContact TS 850 P в тестировании длины тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч оказались лучше, чем у использовавшейся в тестировании летней резины. Покрышки Michelin уступили лидеру 2,8 м. Худший результат показала резина китайского производителя Sunny — до полной остановки автомобилю, «обутому» в эту резину, понадобилось на 13 м больше, чем при тестировании лидера рейтинга.

Испытания боковой устойчивости на круговом треке с мокрым асфальтом показало лидерство летней резины. Среди испытуемых конкурсантов лучший результат вновь показала резина Continental с результатом в 14,97 с. Второе и третье места заняли покрышки Dunlop (15,15 с) и Goodyear (15,27 с). В аутсайдерах дисциплины вновь оказалась резина от Sunny. Автомобилю на этих покрышках понадобилось 16,63 с для преодоления дистанции в один круг. Причиной отставания является склонность к сносу на передней оси автомобиля, характерная для шин Sunny.

В тестировании управляемости на мокром треке не было равных летней резине. Среди зимних покрышек вновь «пальму первенства» удержали покрышки Continental со средней скоростью в 84,6 км/ч, второе место досталось резине Cooper. Аутсайдером вновь были признаны шины Sunny, чья средняя скорость была на 9 км/ч ниже, чем у шин Continental.

Испытания на боковое аквапланирование сменило лидера в тестировании на мокром покрытии. В этой номинации лучшими стали представители компаний Hankook и Goodyear. Лидер испытаний на мокром асфальте Continental неожиданно оказался на третьем месте с конца, а замкнули рейтинг Sunny и Nokian.

Тестирование на сухом покрытии

В испытаниях длины тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальте не было равных летней резине. Тестируемые образцы зимних шин показали редкое единодушие — лидера Nokian от занявшего предпоследнее место Cooper отделило всего 1,8 м. Отличились лишь покрышки Sunny, чье отставание от остальных образцов оказалось достаточно велико.

В управляемости на сухом асфальте вновь первенствовала летняя резина. Шины Continental и Hankook первенствовали среди зимних моделей, однако их отставание от летних покрышек оказалось достаточно велико — 3,5 км/ч и 4 км/ч соответственно. Самой медленной оказалась резина Sunny, чья средняя скорость составила 93,7 км/ч.

Тестирование шумности резины также проводилось на сухом асфальте. В этой дисциплине лидерство разделили сразу три марки. Cooper Weather-Master SA2+, Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 и Michelin Pilot Alpin 4 показали абсолютно одинаковый результат в 68,3 дБ(А). Самыми шумными оказались покрышки Fulda.

Испытания на сопротивлению качению в первую очередь демонстрируют экономичность шин. Тестирование показало, что лидер в этой номинации шины Continental расходуют топлива на 4–5 % меньше, чем занявшие последнее место покрышки Cooper.

Общий итог исследования

По итогам всех испытаний три из десяти протестированных модели заслужили оценку отлично за общие результаты и отсутствие провалов в отдельных дисциплинах. Первое и второе места заняли модели Continental WinterContact TS 850 P и Michelin Pilot Alpin 4 благодаря сбалансированному выступлению во всех видах испытаний. Третье место было отдано покрышкам Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, чья оценка была чуть снижена из-за средних результатов тестирования управляемости на сухом асфальте.

Оценка «Хорошо» была присуждена шинам Dunlop Winter Sport 5 и Pirelli Winter Sottozero 3, занявшим четвертое и пятое места соответственно.

Четыре участника теста получили оценки «Удовлетворительно». Шины Hankook W320 Winter i*Cept evo² заняли шестое место из-за слабых результатов в измерении длины тормозного пути при торможении на сухом и мокром асфальте.

Седьмое место разделили между собой покрышки Cooper Weather-Master SA2+ и Fulda Kristall Control HP2. Если первые неплохо проявили себя на мокром асфальте, то вторые получили хорошие оценки в снеговых испытаниях.

Шины Nokian WR A4 не смогли подняться выше девятого места из-за крайне слабых результатов в снеговых испытаниях и на мокром асфальте. Лишь на сухой поверхности у экспертов журнала не было претензий к этим покрышкам.

Однозначную неудовлетворительную оценку заслужили лишь покрышки Sunny Winter-max A1 NW211. Несмотря на хорошие выступления в снеговых дисциплинах, слабые результаты на сухом асфальте и мокрой поверхности отбросили шины китайского производителя на последнее место в рейтинге. Одной из причин этого являются погодные условия в Германии, где мокрый или сухой асфальт в зимний сезон встречается чаще, чем покрытая снегом поверхность. Вердикт экспертов немецкого журнала Auto Bild Sportscars для шин Sunny был однозначным — оценка «Не рекомендуется».