Давление воздуха в шинах — важнейший параметр для безопасного вождения

МанометрДля безопасного управления автомобилем крайне важна регулярная проверка давления воздуха в шинах. Летом её рекомендуется проводить не реже двух раз в месяц, а зимой — несколько раз в неделю. Перед каждой длительной поездкой также необходимо проверять давление.

Проверка осуществляется с помощью небольшого манометра — постукивания ногой по боковой поверхности колеса недостаточно. Стоимость прибора совсем незначительна, поэтому он должен быть у каждого владельца авто. Нормы давления воздуха в шинах указываются на самом автомобиле, на центральной стойке дверного проёма водителя. Отступать от рекомендуемых параметров категорически не рекомендуется.

Последствия повышения или понижения давления для резины

Повышение давления грозит:

  • колесо становится жёстче, удары на себя берёт подвеска;
  • уменьшается пятно контакта с поверхностью за счёт выпячивания центральной части протектора, что приводит к потере контроля, усиленному износу резины в центральной части;
  • есть риск повредить покрышку при наезде на камень или выбоину;
  • резина сильнее шумит при езде.

Понижение приводит к:

  • ухудшению манёвренности, машина не слушается руля;
  • увеличению возможности повредить диск;
  • увеличению расхода горючего за счёт сопротивления движению;
  • износу резины с внутренней и наружной стороны;
  • разбортировке покрышки при резком повороте.

В общем, подобные эксперименты крайне нежелательны. В современных гонках колёса специально перекачивают, чтобы получить лучшую управляемость, но и качество асфальта там в разы выше, а дефекты на трассах исключены.

Зависит ли давление в шинах от температуры воздуха?

Один из частых вопросов молодых любителей звучит как «зависит ли давление шин от температуры воздуха?» Такая зависимость есть: при движении воздух внутри камеры разогревается, что приводит к повышению давления. Этот показатель обычно составляет 10-15% от начального показателя.

Зимой автомобиль стоит в тёплом гараже, а при выезде за его пределы температура резко падает. Разница составляет примерно 0,1 атмосферу на каждые 8 градусов. То есть при температуре −16 нужно повысить давление в шинах на 0,2 атмосферы.

Даже не самый опытный водитель заметит, что с автомобилем что-то не так: машина хуже управляется, мелкие выбоины приводят к резким прыжкам автомобиля, изнашивается протектор. При таких проявлениях нужно немедленно воспользоваться манометром.

Специалисты интернет-магазина vashi-shiny.com.ua расскажут в режиме онлайн или по телефону, как правильно эксплуатировать автомобильную резину. Обращаясь к сотрудникам можно рассчитывать на грамотные консультации и лучшие цены на колёса к легковым авто и микроавтобусам.