AutoBild: Тест зимних шин для полноприводников размера 225/55 R17

В этом году в нашем тесте участвуют семь зимних шин. Их задача – доказать, что в стужу они в целом гораздо безопаснее, чем летние шины, которые и зимой хороши на сухом и мокром асфальте.

Протестированные модели:

1. Continental ContiWinterContact TS 830 P

2. Pirelli Scorpion Winter

3. Dunlop SP Winter Sport 4D

4. Bridgestone Blizzak LM-80

5. Nokian WR A3

6. Cooper Discoverer M+S

7. Marangoni Meteo HP SUV

Уже по традиции в ноябрьском номере «Всех Ведущих» мы публикуем отчет о том, как сдали экзамен настоящие зимние шины. А проходил он в небольшом городке Эльвсбюн на севере Швеции, куда на зимний тест прибыли популярные зимние модели из Германии (Continental и Dunlop), Италии (Pirelli), Японии (Bridgestone) и Финляндии (Nokian). Кроме того, на тестовый полигон были приглашены и менее известные представители из дисконтного сегмента – американская шина Cooper и итальянская Marangoni. Они попытаются нас убедить, что достойное качество возможно и за небольшие деньги.

Aufmacher_1

Для документального подтверждения того, что зимние шины в стандартных для них условиях обеспечивают дополнительную безопасность, всю тестовую процедуру для наглядности проходит и летняя шина. Естественно, на снегу у нее нет никаких шансов. Но, согласитесь, зимой мы чаще ездим по голому асфальту, а вот здесь летней «обуви» есть что предложить даже в мороз.

Reifen_Schnee_ASO01

Во время замеров на снегу оказалось, что такой дешевый продукт, как шины от Marangoni, тоже может быть вполне конкурентным, предлагая высокую безопасность. Летняя резина, как и ожидалось, терпит на снегу полнейший крах. Если тормозной путь автомобиля, «обутого» по-летнему, с безобидной скорости в 50 км/ч составляет 53,8 метра, то о какой безопасности может идти речь?!

Откровенно говоря, для хороших свойств на снегу шинникам вовсе не обязательно владеть нанотехнологиями – дешевые зимние покрышки тоже неплохо ведут себя на снегу и льду. У разработчиков существует более серьезная проблема: как скомбинировать хорошее сцепление на снегу с высоким сцеплением на мокрой дороге? В этом и проявляется настоящее мастерство компоновки рисунка протектора и резиновой смеси.

Как и ожидалось, дешевые шины до такого уровня еще не доросли, что наглядно подтвердил тест на торможение на мокрой дороге. Шины Pirelli Scorpion Winter и Continental WinterContact остановили наш Audi Q3 через 47 метров, Cooper и Marangoni понадобилось на целых 10 метров больше. Немного разочаровала и новая зимняя шина от Dunlop: из-за неудовлетворительного тормозного пути на мокрой трассе (51,3 м) SP Winter Sport 4D получает лишь «тройку». В этой дисциплине результаты предшественницы с индексом 3D были, как ни странно, намного лучше.

Шины малоизвестных производителей Cooper и Marangoni отличаются повышенным сопротивлением качению. В пов­седневной эксплуатации это означает, что часть сэкономленных при покупке денег уйдет на покрытие повышенного расхода топлива. К слову, Pirelli и особенно Bridgestone гораздо бережливее относятся к содержимому топливного бака. На Bridgestone, например, можно сэкономить почти десять процентов!

У шин есть особенность, которую любой пилот чувствует уже после первых метров езды, – это их шумность. Однако, если вы считае­те, что летние шины в этой дисциплине недостижимы, значит, вы все еще в плену старых категорий. Уже больше десяти лет зимние шины шумят не громче летних. В наше время тихими и громкими бывают как летние шины, так и зимние. Наш тест в этом году наглядно показал, что летняя резина находится ровно посредине, тогда как зимние шины, в зависимости от производителя, катятся то тише, то громче. Шина Bridgestone не только легче прочих катится, но и значительно тише. Тогда как сжигающая топливо Cooper настойчиво привлекает внимание к своей низкой цене повышенной «говорливостью».

tyaga

Все зимние шины известных производителей без проблем справляются с тестовым подъемом, в том числе и дешевая продукция от Marangoni. Только американская Cooper заметно отстает. Возможности летней резины даже не обсуждаются.

slalom

У Nokian и Cooper сопротивляемость боковым силам меньше, чем у пятерки лучших, но они еще ухитряются безопасно держать траекторию. А вот на летней резине нет никаких шансов для объездного маневра – наш Audi просто едет прямо.

tormogenie

В торможении на снегу Bridgestone, Continental, Pirelli и Dunlop идут плотно друг за другом. Другие зимние шины также заслуживают высокой оценки. Зато на летней резине о какой-либо безопасности в зимних условиях говорить не приходится.

upravlaemostj

В паркуре на снегу с лучшим временем лидирует Dunlop. Столь же безопасно и быстро не ездит ни одна из тестируемых шин. На летней резине в снегопад придется тихонько красться, так как любой разгон чреват кюветом.

akvaplanurovanue

Весь контингент держится плотно. Все оказывают уверенное сопротивление на затопленных асфальтовых участках и достаточно поздно всплывают. Летняя шина, участвующая в тесте для сравнения, как и ожидалось, лучше всех справилась с задачей.

upravl-voda

Поскольку у Cooper и Marangoni слишком слабое поперечное сцепление на поворотах извилистой трассы для тестирования управляемости, на них нужно ехать с особой осторожностью. Прочие зимние шины позволяют более стремительный темп.

zaezd

Хорошую сопротивляемость центробежным силам, почти как у летней шины, продемонстрировали и именитые зимние шины. Только Cooper и особенно итальянская Marangoni слишком вяло реагируют на приказы рулевого управления.

torm-voda

Принципиальные различия между кандидатами проявились в торможении на мокром асфальте. Летняя шина здесь одиноко лидирует. Только Pirelli и Continental тормозят по-настоящему хорошо. Дешевые марки Cooper и Marangoni очень сильно отстают.

uprav-sonce

Зимние шины от Marangoni и Cooper здесь отличились замедленно вялыми реакциями на рулевые приказы и расхлябанными ходовыми свойствами. Для шин Pirelli и Nokian характерна высокая точность руления, сопоставимая с параметрами летней резины.

soprot-kacen

Вы все еще уверены, что зимние шины повышают расход топлива? Технологии производства изменились, а с ними и характеристики зимних шин, которые теперь могут быть даже экономнее по расходу, чем летние.

tormog-sonce

Несмотря на холода, на сухой дороге летняя шина заметно превосходит своих зимних «коллег», обеспечивая самые короткие тормозные пути. Но и зимние шины получают оценку «хорошо». За исключением действительно плохо тормозящей Marangoni.

shumnost

Еще одно расхожее мнение: зимние шины шумнее летних. Но наш тест его опровергает – тихие зимние шины существуют. Лучшей в этой дисциплине оказалась японская Bridgestone. Самая громкая – Cooper.

result tabble

Итог эксперта:

Новая Dunlop Winter Sport 4D опять одна из лучших на снегу. Но слабос­ти в торможении на снегу у нее остались. Чем и воспользовались очень сбалансированные Continental и Pirelli, которые поделили первое место. Высоких оценок заслуживают экономящая топливо Bridgestone и на удивление недорогая Nokian. Существенно больше недостатков у двух дешевых аутсайдеров: Cooper прилично тормозит на сухой дороге, но на мокрой оказывается такой же несостоятельной, как Maragoni, которая, напротив, намного лучше на снегу. Так что стоит переплатить тысячу-другую гривен за безопасность на зимней дороге. Как достойная альтернатива лидерам – недорогая Nokian.

Добавить комментарий