Эксперты европейских автомобильных клубов сравнивают 15 моделей летних шин популярного типоразмера 195/65R15 с индексом скорости V.
Размер 195/65R15 является одним из самых продаваемых на сегодняшнем рынке, и в последнем тесте клубов ADAC и ÖAMTC сразу 7 из 15 шин получили оценку «Хорошо» (хотя высшей оценки опять не удостоилась ни одна). Новые Vredestein Sportrac 3 оказались такими же качественными, как Bridgestone Ecopia EP150, а за ними следуют Nokian V, Maloya Lugano, Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse и Semperit Speed-Life. Из-за легких слабостей в испытаниях на мокрой поверхности еще шесть моделей шин получили оценку «Удовлетворительно». Еще две шины – Sava Intensa HP и Point S Summerstar 2 – получили оценку «Посредственно».
Последнее место заняли китайские Chengshan CSR66, которые в тестах на мокрой поверхности вели себя во многом так же, как Dayton D110 из предыдущего теста (размер 175/65R14), и тормозили намного менее эффективно, чем другие протестированные шины. «Там, где автомобиль на других шинах уже останавливался со скорости 80 км/ч, машина на этих покрышках продолжала двигаться со скоростью 46-47 км/ч, — комментирует эксперт ÖAMTC Фридрих Эппель (Friedrich Eppel). – Если на такой скорости врезаться в пешехода, это вполне может привести к его смерти, а если водитель въедет в какое-нибудь неподвижное препятствие, например, дерево или массивный грузовой автомобиль, то очень большая опасность травм существует и для него».
Кроме того Chengshan не выдержали скоростной тест по немецкому промышленному стандарту, а этого вообще никогда не происходило в тестах ADAC/ÖAMTC. «Что еще тревожнее, — говорит г-н Эппель. – Эти шины обладают маркировкой M+S, подразумевающей, что они полностью соответствуют всем требованиям, выдвигаемым к зимним шинам. При этом абсолютно очевидно, что это однозначно летние шины, и такая ситуация явно говорит о несовершенстве европейского законодательства в отношении контроля за использованием зимних шин».
Результаты тестов представлены в таблице (красная стрелка означает, что по результатам тестов в данной дисциплине у шины была снижена общая оценка).
Место | Шина | Итоги |
---|---|---|
1 | Vredestein Sportrac 3
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Очень сбалансированные шины. + Отличное торможение на сухой поверхности. + Высокая устойчивость к аквапланированию. + Высокая износостойкость. |
||
ADAC: Хорошо | ||
2 | Bridgestone Ecopia EP150
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Очень сбалансированные шины. + Отличные результаты в тестах и на сухой, и на мокрой поверхности. |
||
ADAC: Хорошо | ||
3 | Nokian V
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Стабильно высокие результаты во всех тестах. |
||
ADAC: Хорошо | ||
4 | Maloya Lugano
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Стабильно хорошие результаты во всех тестах. + Очень высокая износостойкость. |
||
ADAC: Хорошо | ||
5 | Continental ContiPremiumContact 2
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Очень сбалансированные шины. + Короткий тормозной путь на сухой поверхности. + Хорошая управляемость на мокрой поверхности. |
||
ADAC: Хорошо | ||
6 | Dunlop SP Sport FastResponse
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Отличные результаты в тестах на сухой поверхности (в частности короткий тормозной путь). + Хорошие результаты в тестах на мокрой поверхности. |
||
ADAC: Хорошо | ||
7 | Semperit Speed-Life
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты во всех тестах. + Короткий тормозной путь на сухой поверхности. + Высокая устойчивость к аквапланированию. |
||
ADAC: Хорошо | ||
8 | Michelin Energy Saver
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. + Очень высокая износостойкость. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). |
||
ADAC: Удовлетворительно | ||
9 | Firestone TZ300α
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Отличные результаты в тестах на сухой поверхности. + Хорошая износостойкость. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). |
||
ADAC: Удовлетворительно | ||
10 | Pirelli Cinturato P1
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. + Короткий тормозной путь на сухой поверхности. + Низкий расход топлива. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). — Слабая устойчивость к аквапланированию. |
||
ADAC: Удовлетворительно | ||
11 | Hankook Kinergy Eco K425
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. + Высокая износостойкость. + Низкий расход топлива. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). |
||
ADAC: Удовлетворительно | ||
12 | Goodyear EfficientGrip
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. + Короткий тормозной путь на сухой поверхности. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). |
||
ADAC: Удовлетворительно | ||
13 | Falken ZIEX ZE 912
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. + Короткий тормозной путь на сухой поверхности. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). — Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию. — Низкая износостойкость. |
||
ADAC: Удовлетворительно | ||
14 | Sava Intensa HP
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. — Относительно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности (привело к снижению оценки). — Недостаточная управляемость на мокрой поверхности. |
||
ADAC: Посредственно | ||
15 | Point S Summerstar 2
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
— Слабые показатели в тестах на мокрой поверхности. — С трудом справились со скоростным тестом. — Очень высокий уровень шума. |
||
ADAC: Посредственно | ||
16 | Chengshan CSR66
|
![]() |
Мнения экспертов ADAC/ÖAMTC:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности. + Самая высокая износостойкость среди протестированных шин. — Откровенно слабые результаты в тестах на мокрой поверхности. — Не прошли скоростной тест согласно немецким промышленным стандартам. — Обладают маркировкой M+S, будучи явно летними шинами. |
||
ADAC: Посредственно |